Бизнес-авиация в России: можно купить, можно летать

Бизнес-авиация «высшего сорта» в России набирает обороты семимильными шагами. Об этом говорит все – объемы строительства и продаж, заинтересованность клиентов, в том числе – масштаб и качественный уровень проводимых отраслевых показов. Проведенная в конце сентября выставка JET EXPO наглядно продемонстрировала все возрастающий интерес к бизнес-авиации в России.

За три дня с 19 по 21 сентября выставку посетило более 6000 человек. Приобретение самолета или вертолета, выбор оператора или брокера, заключение дилерского контракта или иных соглашений – все это стало возможным благодаря уникальным возможностям выставки, ведь здесь была представлена практически все главные игроки рынка российской деловой авиации.

На площади 8200 кв. метров в «Крокус Экспо» разместились стенды 133 компаний-участников, а на перроне аэропорта «Внуково-3» были выставлены самолеты самых популярных моделей, использующихся в бизнес-авиации: Airbus А318 Elite, Global Express XRS, Global 5000, Challenger 605, Challenger 850, Cessna Citation Sovereign, Cessna Citation X, Cessna Citation XLS, Cessna Citation Mustang, Falcon 900, Falcon 2000, Embraer Legacy 600, Gulfstream G150, Gulfstream G450, а также Як-40 с VIP-салоном. Помимо этого на стендах в «Крокус Экспо» можно было увидеть и вертолеты Agusta, Eurocopter, Robinson и MD.

На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, говорилось о возрастающем интересе к бизнес-авиации и авиации общего назначения в России. Отвечая на вопросы журналистов, генеральный директор JET EXPO 2007 Александр Евдокимов также отметил выросшую активность западных компаний: значительный объем своей продукции и услуг они предлагают на российском рынке.


Коллектив вертолетной компании «АэроСоюз»Мы спросили об участии в выставке представителя российского вертолетного клуба «АэроСоюз». По словам его директора по маркетингу — Марии Лукьяновой — «основной экспонат, который мы представляли на данной выставке – это вертолет «Робинсон р44» американского производства одноименной компании, официальными дилерами которой мы являемся. В базовой комплектации вертолет стоит от 520 тысяч американских долларов, а основные покупатели – частные лица.

Сегодня мы предлагаем практически все услуги, имеющие отношение к вертолетам. Человек, купивший у нас винтокрылую машину, получает ее собранной, зарегистрированной, облетанной и растаможенной. Кроме того, мы предлагаем клиенту такие услуги, как базирование и эксплуатация вертолета, при необходимости можем предоставить высококлассных техников и пилотов.

У нас же покупатель может пройти полноценную летную подготовку. В «АэроCоюзе» есть летная школа по окончании которой выдаются все соответствующие документы. Обучение составляет всего 42 часа практики и 60 часов теории. В среднем это 2 месяца, в зависимости от интенсивности проводимых занятий. Также можно арендовать вертолет для личных нужд. Если вы хотите совершить прогулочный полет, мы предложим вам более 40 разработанных маршрутов. Наглядно покажем, как это будет выглядеть и сколько займет времени. Как пример — очень впечатляет полет над МКАДом. Захватывает ощущение свободы. Трудно словами описать, что такое с высоты птичьего полета наблюдать за вереницей медленно идущих машин… Как говорится – лучше один раз увидеть! Управлять совсем не сложно. Технику пилотирования может освоить любая женщина, не говоря уже о мужчине. По желанию клиента мы предлагаем разнообразные маршруты для полета на рыбалку, на охоту, на дачу или просто на загородную прогулку».

Читайте также  Фоторепортаж о выставке яхт "Катера и яхты 2007 весна". 1-я часть


Дмитрий Максимов, вертолетный центр «GALS»Своими впечатлениями о работе выставки с нами также поделился Дмитрий Максимов – коммерческий директор вертолетного центра GALS: «Мы хотим здесь встретить потенциальных заказчиков, которые приходят сюда не развлечения ради, а за конкретной покупкой — выбрать воздушное судно и в конечном итоге его приобрести. По этой выставке можно сказать следующее: я был на многих мировых выставках и ежегодно ездил в Америку на самую крупную международную выставку «Хелиэкспо». Российский аналог все ближе и ближе подходит к тому, что я наблюдал за рубежом, единственное, чего не хватает, так это большой экспозиции вертолетов. А в целом — антураж соответствует, молодцы!»

Самое основное для нас, это заключение договоров контрактов на продажу воздушных судов. Мы являемся официальным генеральным дистрибьютором компании «Макдонал Даглас» в Росии и странах СНГ. Кроме того, мы должны продвигать компанию «Эмди»( MD Helicopters) в Россию, которую, в отличие от Еврокоптер, не так много и знают.

Вообще компанию MD Helicopters узнают по одному большому отличию – отсутствию рулевого винта (MD Explorer, MD 600N и MD 520N). Это на порядок снижает уровень шума и вибраций, которые создает редуктор. Но самое главное — это довольно большая маневренность.

Отдельно стоит сказать о MD 500E. Ранее вертолет использовался американцами как боевой, и активно эксплуатировался во Вьетнаме в качестве десантного. Стоит ли говорить, что его эксплуатационные качества и технические характеристики во многом превосходят своих конкурентов.

Также нам хочется поделиться своими планами. Большие надежды мы возлагаем на Олимпиаду в Сочи в 2014 году. Там мы планируем осуществлять перевозки пассажиров до, во время и после Олимпиады. Наша задача заключается только в одном: в предоставлении максимального количества бортов для VIP клиентов».

Читайте также  «ПРОГРЕСС-ГАРАНТ» выплатил 38000$ по полной гибели катера в Ладоге

Примечательно, что на выставке бизнес-авиации присутствовали также представители яхтенного бизнеса. Логично предположить, что человек, который собирается приобрести самолет стоимостью несколько десятков миллионов долларов – потенциальный покупатель мегаяхт. Так, своими впечатлениями от выставки сё нами поделился Лайн Лори (Lain Lawrie), MERLE WOOD & ASSOCIATES, специалист в продаже, закупке, чартере и строительстве прекраснейших в мире яхт: «В первую очередь мы здесь находимся в поиске русского клиента, который был бы заинтересован в реальной покупке самолета и таким же образом мог бы быть заинтересован в покупке яхты. Что касается итогов JET EXPO, то я бы отметил следующее: участники, как и я, всегда возлагают на вставку очень высокие ожидания, которые очень сложно оправдать. Но, тем не менее, на этой выставке было собрано много качественных контактов.

В любом случае, все реальные дела решаются уже после выставки, то есть когда с этими людьми будет постоянная переписка и сразу будет понятно, кто реальный клиент, а кто нет. Также важным моментом было то, что я смог здесь встретить достаточно важных людей — продавцов самолетов, с которыми в последствии мы могли бы обменятся клиентской базой. Несмотря на то, что обо мне все знают, очень важно заявить сейчас о своем присутствии на российском рынке. Это также одна из целей нашего присутствия и мне кажется, что она в полной мере достигнута.

А что касается покупателей, то я с полной уверенностью могу заявить — мне удалось найти троих потенциальных заказчиков. Они хотели бы и готовы купить яхту длиной от 35 до 50 метров. Это многое значит, учитывая, что выставка все-таки авиационная».


Конференция «Полеты частников в России: мифы и реалии»Во время выставки прошла примечательная конференция, организованная компанией «АэроСоюз» под названием «Полеты частников в России: мифы и реалии». На ней были развенчаны 6 мифов, связанных с возможностью приобретения и эксплуатации частных воздушных судов (в частности – вертолетов) в России. Было отмечено, что для частных полетов не надо создавать авиакомпанию и иметь соответствующие свидетельства эксплуатанта. За последние годы российские законы, относящиеся к гражданской авиации, претерпели значительные изменения. Так, например, физические лица могут свободно приобретать и иметь в собственности любые воздушные судна при выполнении определенных требований: наличие сертификата соответствия воздушного судна, зарегистрированного в госреестре, осуществление полетов в соответствии с требованиями и правилами использования воздушного пространства (ВП), а также наличие пилотского свидетельства. Важно, что для некоммерческих перевозок не требуется наличие лицензии на полеты.

Читайте также  «Катера и лодки 2007»

Многие потенциальные покупатели не знают о доступности российского ВП для его использования в личных целях. Любой пользователь гражданской авиации может свободно бороздить небесные просторы в любое время, если, конечно, была заранее подана заявка и получено разрешение от органов обслуживания воздушного движения, а также, если полет осуществляется по воздушной трассе, установленному маршруту и используется зарегистрированный аэродром или вертодром.

Более того, в скором времени процедура получения подобного разрешения еще более упростится — в 2008 году в РФ начнет действовать уведомительный порядок использования ВП.

Стоит добавить, что любой частный владелец самолета или вертолета вправе использовать все аэродромы гражданской авиации. В заключении конференции ее устроители рассказали о популярности различных организаций, объединяющих в себе пилотов частного сектора. Как правило, это аэроклубы. Здесь как новички, так и авиаторы со стажем встречают своих же единомышленников, а опытные специалисты оказывают квалифицированную помощь в решении самых разных проблем.

Резюмирую все вышесказанное, можно подчеркнуть, что многие из тех, кто принял участие в JET EXPO уже во второй раз, отмечали качественный рост выставки и ее особый настрой, сочетающий деловой характер с атмосферой дружеского общения. Завершающим событием выставки стала вечеринка Jet Party. Здесь участники и почетные гости JET EXPO 2007 в неформальной обстановке смогли обменяться впечатлениями о прошедшем форуме и планами на будущее: до следующей выставки – JET EXPO 2008 – остался ровно год.