Фоторепортаж с выставки Sauthampton Boat Show 2010

Выставка в Саутгемптоне хоть и является международным боут-шоу, но ориентирована в основном на внутренний британский рынок. Шумных лотерей, как, например, в Дюссельдорфе, или продавцов соковыжималок, как бывает в Москве, там не встретишь. Все очень буднично, профессионально и спокойно, если, конечно, не считать вечеринку Ladies Day, но и она достаточно условна. Просто в один из десяти дней шоу большая часть женщин, работающих на стендах, придет после закрытия стендов в Guinness Bar не в яхтенных куртках, а в вечерних платьях, невзирая на ветер и надвигающуюся вечернюю прохладу…

Однако, это совсем не означает, что скучно. Напротив, на пирсах даже в будни не протолкнуться с утра до вечера, на рецепшен постоянная очередь записывающихся на sea-trial (тест-драйвы), практически на каждой лодке потенциальные клиенты, а у торговцев яхтенной одеждой и дельными вещами просто не протолкнуться. Англичане используют лодки практически круглый год, поэтому реальные сезонные скидки генерируют индустрии устойчивый спрос даже осенью.

Тем более приятно было получить официальное приглашение на это мероприятия от исконно английской компании Williams Performance Tenders и опробовать новый флагман модельного ряда Williams 505 Turbojet D, а также посмотреть на новинки по-настоящему передовой морской державы.

И в первую очередь бросается в глаза огромное количество РИБов, которые, к сожалению, пока не столь у нас популярны. А зря! Трубы РИБа (надувные баллоны) в сочетании с жестким килеватым днищем, делают его не только максимально остойчивым и маневренным, но и потрясающе мягким на ходу. Лодка получается достаточно низкой (что очень удобно для посадки-высадки пассажиров) и совсем не валкой. Причем надувные баллоны с лихвой компенсируют малую высоту борта: как только в повороте, на волне или при сбросе газа баллоны касаются воды, они как поплавки начинают мягко выталкиваться обратно и происходит это очень плавно и тихо!

Читайте также  Репортаж с 19-ой Международной выставки «Катера и яхты» MIBS 2011

Но даже такую универсальную конструкцию можно существенно улучшить, если, по примеру Формулы-1, сместить центр тяжести (двигатель) в самый низ и центр лодки. Именно так устроен Turbojet 505D со стационарным 110-сильным турбодизелем и оригинальным водометом Williams. Лодка получилась очень послушная, быстрая и невероятно тяговитая.

Помимо Williams очень интересным показался большой тендер V-Type. Этот РИБ можно назвать уже полноценным катером. Он также оснащается стационарным дизелем и помимо открытого исполнения может иметь и закрытую рубку. Основное предназначение – роль тендера на большой моторной яхте, в т.ч. чартерной, водное такси или другое коммерческое использование. Качество материалов и отделки не позволяет его спутать с утилитарными отечественными РИБами, а цена выглядит более чем обоснованной.

Видно, что, невзирая на кризис и спад, все ведущие английские верфи подготовились к Саутгемптону весьма основательно. Экспозиции Princess, Sunseeker, Sealine и Fairline были действительно объемными как на суше, так и на воде, демонстрируя практически полный модельный ряд. Но интересней было посмотреть на незнакомые бренды и просто наблюдать за англичанами в своей родной стихии.

Очень добротно и качественно смотрелись небольшие семейные катера с действительно глубоким V в 24 градуса от верфи Fletcher. Это не удивительно, если учитывать то, что поставщик комплектующих, например окон и рамы, у Fletcher и Princess один и тот же. Также любопытно было узнать, что малоизвестный у нас Fletcher долгие годы делал корпуса для РИБов AVON, производство которых владелец бренда Zodiac сначала перенес во Францию, а теперь возможно перенесет его еще дальше в восточную Европу… А когда-то AVON был настоящим английским брендом…

Очень интересной показалась 65-футовая яхта Pearl, особенно ее hard-top, выполненный в виде хвоста огромной птицы. Лодка спроектирована по схеме aft-cabin, которая полностью отдана владельцу. Места, по сравнению с традиционной компоновкой, действительно стало больше, в том числе за счет сокращения моторного отсека. Заглянув в него, понимаешь, что механику, которому предстоит проводить там ТО, придется нелегко, зато двигатели становятся все надежней. По той же схеме строятся лодки на еще одной исконной английской верфе Broom. Добротные яхты, о которых у нас практически ничего не известно…

Читайте также  МЧС России на выставке MIBS – Катера и Яхты

Но больше всего поразил не какой-то отдельно взятый тендер, катер или яхта (все они смотрелись одинаково микроскопически на фоне огромных океанских лайнеров, швартовавшихся поблизости), а сама выставка и ее организация в целом. Выставка очень компактная, но все продумано, причем не выглядит натянутым как, например, в Корее. Например, территория около центрального входа начинает работать на час раньше, что позволяет сконцентрировать посетителей вокруг множества павильончиков розничных торговцев и, соответственно, помогает им лучше «отбивать» затраты на участие в выставке. Причем таких мелочей множество, как в самом Саутгемптоне, так и в Лондоне: музеи бесплатны, пробок практически нет, как нет и пресловутой чопорности и пятичасового чая. Практически все женщины носят юбки, а многие мужчины пиджаки, и это не может не бросаться в глаза после московской унисексовой симфонии. Также нельзя не отметить огромное количество пабов, в которых разливают по-настоящему свежее и удивительно вкусное пиво местных сортов. И после всего этого невольно начинаешь понимать, почему скажем, не Динамо, а все-таки Chelsea.