В Хельсинки с 10 по 19 февраля прошла 43-я Международная выставка яхт и катеров VENE BAT, самая крупная в Северной Европе. И не менее интересная для российского клиента, чем те же Дюссельдорф или Канны. А может, и более. Ведь с финнами нас роднит больше, чем с немцами или французами. Взять хотя бы суровую зиму. Казалось бы, на улице мороз, а в павильонах – тепло и уютно, можно помечтать о грядущих солнечных деньках и заготовить «телегу», то бишь, лодку, загодя. И количество соотечественников явно давало понять, что так думают многие. Тем более, статистика говорит удивительные вещи – количество экспортных лодок в Россию из Финляндии в 2011 году увеличилось на 187%, то есть почти вдвое! Долой кризис? Очень на то похоже.
В этом году выставка VENE BAT стала значительно просторнее, благодаря открытию нового павильона – к выставочной площади добавилось еще 20% по сравнению с прошлым годом. Новый выставочный зал № 7 плюс павильон № 6 были целиком посвящены катерам, парусным и моторным яхтам, т.е. наиболее интересному и «показательному» товару на любой яхтенной выставке. Количество участников осталось примерно на уровне прошлого года – 344 против 340 в 2011, а количество представленных катеров и яхт увеличилось на 30 моделей и составило 580 единиц. Организаторы честно признались, что нынешняя выставка существует в тесной кооперации с крупными финскими судостроителями — Bella-Veneet, Sarins Boats и Finn-Marin. Оно и понятно, времена нынче трудные, надо помогать друг другу.
Количество посетителей за десять выставочных дней составило 72 000 – особого прироста по сравнению с прошлыми годами не наблюдалось, однако продавцам скучать было некогда. И, по словам Йуко Худжу, директора финской федерации морской индустрии, этот год отличился количество прямых продаж непосредственно во время выставки, в целом было продано 22 лодки. Причем лодки в диапазоне цен 20 000 – 40 000 евро продавались более успешно, чем на то рассчитывали производители и дилеры. Участники отмечают, что большинство клиентов приходили уже подготовленные, с определенным намерением купить понравившуюся лодку. Для тех же, кто не имел в голове четкого образа, на выставке можно было со вкусом и удовольствием присмотреть лодку по душе и купить ее с выгодой – компании не скупились на щедрые и заманчивые предложения.
Помимо «ярмарочных» предложений от участников, из интересных событий на выставке стоит отметить особую экспозицию финских дизайнеров, основательно потрудившихся над преобразованием четырех моделей. Катера круизные Aquador 26 DC и Falcon 26 Fantino производителя Bella, а также Finnmaster 76 от Finn-Marine и Minor Offshor 28 от Sarins Boats получили новое «обличие» от знаменитых дизайнеров. Все эти лодки имеют на борту салон с обеденной зоной и зоной отдыха, спальные места на 4-6 человек, кухню и санузлы. В результате получился эксклюзивный товар, ценный свежими идеями и нестандартными решениями.
В ходе выставки также отметили наиболее интересные новинки. По мнению компетентного жюри этого звания удостоились Bella 9000 Hybrid как лучшая моторная лодка и Xp 38 как лучшая парусная лодка. Награда была призвана отметить самые успешные работы финских яхтенных дизайнеров.
Разумеется, самые обширные экспозиции были представлены финскими брендами – Aquador, Nord Star Patrol, Grandezza, XO, Minor, Targa, Yamarin, Uttern, Terhi, Silver, Bella, Finnmaster.
Осмо Роукала (Grandezza, FINN-MARIN) представляет новый флагман верфи — Grandezza 39
Производители Aquador и Grandezza в этом году синхронно расширили модельный ряд и выпустили по новому флагману – это Aquador 35 Cabin и Grandezza 39, на боат-шоу они впервые были показаны широкой публике. Помимо этого Aquador выставил весь модельный ряд, а Grandezza — 7 моделей, среди которых две с обновленным салоном, 29 Delux и 31 Delux. Самая большая модель Grandezza, новая 39-ая, по совместительству оказалась и самой крупной лодкой от «финской диаспоры». Grandezza 39 позиционируется как первый финский катер, больше ориентированный на семейный отдых, чем на спортивный или рыбалку. Появления новинки очень ждали поклонники Grandezza. Ведь наряду с новыми возможностями, благодаря увеличившейся длине, лодка сохранила и все «семейные» черты бренда. Этой модели, несомненно заслуживающей более пристального внимания, мы посвятим отдельный материал.
Bella также представила весь модельный ряд из 16 моделей, включая новый флагман Bella 9000 Hybrid, который на выставке получил награду. Круизер имеет две полноценные каюты в носовой и кормовой части судна, разделенные салоном, и огромный сдвижной люк, практически во всю ширину хардтопа. Дизельный двигатель предлагается мощностью от 164 до 200 л.с, а электродвигатель — 7 квт, что позволяет катеру двигаться со скоростью 5 узлов в течении 4 часов. С дизельным и электрическими двигателями круизер будет стоить около 199 000 евро.
Все свои модели показал и производитель Flipper, включая и яркие новинки – катера с подвесными моторами 760 DC, 670 DC, 670 SportTop. Targa представила на выставке 5 моделей — 25, 27, 37, 44–ю модели и новую 32-ю.
Закономерно, что в этом регионе активно продвигаются не только финские производители, но и судостроители других северных стран. В их число вошли английские верфи Princess, Sunseeker с самой большой яхтой выставки Sunseeker 53, Fairline, норвежская верфь Windy, шведский производитель Nimbus.
Верфь Linex OY представила на своем стенде 4 модели катеров Nord Star Patrol– 40-ой флагман с флайбриджем, 37 HT, 31-ую модель, и обновленную 28-ую. В новом варианте Nord Star Patrol 28 HT вместо лестницы на флайбридж установили диван. Изменилась и внутренняя планировка лодки: вход в кормовую каюту стал удобнее, а сама каюта – просторнее. Кстати, это изменение можно предусмотреть и на флайбриджной версии. Плюс опции двигателей пополнились более мощными Mercruiser по 320 л.с., пара таких двигателей позволяет лодке развивать скорость почти под 50 узлов.
Компании Nord Boat и Range Marine на стенде Nord Star Patrol
Помимо этого верфь Linex OY анонсировала выпуск принципиально новой модели Nord Star Patrol 34. Производители предложили новую концепцию планировки: салон лаконичен и удобен, здесь все для того, чтобы с удовольствием отдыхать и управлять лодкой — обеденный стол, угловой диван, мебель из натурального тика с полочками и нишами в большом количестве, в одной из ниш находится ЖК ТВ с функцией Up – Down.
Камбуз на нижней палубе отличается возможностью размещения дополнительного оборудования – можно установить большой холодильник, предусмотреть различные конфигурации мойки и варочной панели, а так же прочую бытовую технику. Каюты очень вместительные, рассчитанные на одновременное пребывание 2-3 человек в комфортной обстановке. В носовой каюте, благодаря рациональному расположению кровати, поместился уютный диван, а кормовая каюта имеет концепцию 2+1. В целом, катер Nord Star 34 обещает быть комфортным, близким по размерам к Nord Star 37, но с более привлекательной ценой от 262 000 евро. По энерговооруженности предлагается широкий диапазон мощностей двигателей, от 400 л.с. до 900 л.с, с максимальной скоростью до 47 узлов.
Нельзя обойти вниманием и тот факт, что компания Range Marine, официальный дистрибьютор Linex OY на территории РФ, Казахстана, Украины и Литвы, отмечена верфью как лучший дилер 2011 года. Для молодой компании, деятельность которой началась в июне 2010 года, это несомненный успех! По данным компании Range Marine, продажи действительно были очень активными и охватили всю территорию страны, от Калининграда до Владивостока.
В заключение обзора финской выставки Vene Bat 2012 команда AllYachts.Ru выражает благодарность компаниям Grand Marine, дистрибьютору Grandezza в России, и Range Marine, дистрибьютору Nord Star Patrol в России, оказавших содействие в посещении выставки.