Городские власти подготовили концепцию схемы развития и размещения объектов маломерного флота на территории Санкт-Петербурга.
Согласно этой схеме, площадь размещения, отведенная под яхт-клубы и стоянки катеров, будет составлять 427 га, таким образом увеличившись в 2,8 раза. Такие меры, предполагают чиновники, приведут к росту привлекательности Петербурга для иностранных туристов, прибывающих морем.
Правда, конкретных мест размещения новых яхт-клубов городские чиновники пока не называют.
Представленная на прошлой неделе комитетом по транспортно-транзитной политике (КТТП) Санкт-Петербурга схема развития предполагает, что порядка 270 га прибрежных территорий в черте города получат статус пригодных для размещения объектов водного транспорта. Эти земли могут быть предоставлены инвесторам для строительства яхт-клубов. Сейчас общая площадь яхт-клубов, по данным КТТП, составляет примерно 150 га.
Тем временем крупный бизнес уже готов инвестировать в строительство инфраструктуры для приема яхт. Группа компаний «Осло Марин» строит в Сестрорецке элитный многофункциональный центр с яхт-клубом, стоимостью 500 млн долл. Общие инвестиции группы «Стремберг» в строительство развлекательного комплекса в районе парка 300-летия Санкт-Петербурга, где также планируется размещение яхт-клуба, достигают 500 млн долл. Более 80 млн долл. вложили инвесторы в расширение яхт-клуба «Терийоки» в Зеленогорске.
Однако пока иностранные судовладельцы не торопятся в Петербург. Президент группы компаний «Осло Марин» Виталий Архангельский полагает, что в целом ситуация с заходом иностранных маломерных судов не особо благоприятна в связи с экономическим кризисом в европейский странах. Также не решены и многие бытовые вопросы пребывания иностранных яхт, отсутствует оборудование для их обслуживания — все это снижает заинтересованность иностранных туристов, отмечает генеральный директор компании «Инфлот Ворлдвайд Спб» Игорь Глухов.
Однако основной проблемой являются законодательные трудности с приемом иностранных судов: их стоянка после прибытия возможна исключительно в пределах порта, существует запрет на заход во внутренние воды дальше моста Лейтенанта Шмидта. На федеральном уровне рассматривается возможность облегчения процедур по приему иностранных яхт и возможности их следования в глубь территории страны, рассказал в пятницу депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Игорь Риммер.
Если решение этих вопросов довело бы уровень интереса к водному туризму хотя бы до уровня Финляндии, где на 5 млн жителей приходится 100 тыс. яхт и катеров, а количество заходов иностранных судовладельцев исчисляется десятками тысяч, петербургский яхтенный бизнес стал бы куда привлекательнее. Пока же в петербургские яхт-клубы заходит около полутора сотен иностранных яхт и катеров в год, из которых владельцы не более двадцати готовы оставлять более-менее крупные суммы.
Городские власти пока не дают ответа на вопрос, кто будет осваивать дополнительные площади, не конкретизируют чиновники и места для расположения новых объектов. «Расположение новых объектов предполагается на территории исторических районов, в частности в Василеостровском и Петродворцовом районах и в других местах», — заявил заместитель председателя КТТП Алексей Бакирей.
Большинство действующих яхт-клубов не соответствует мировому уровню, хотя стоимость стояночного места может достигать нескольких сотен тысяч рублей в год. Руководитель одного из крупнейших петербургских яхт-клубов рассказал, что окупаемость яхт-клуба составляет десять лет. Он оценил реализацию подобного проекта, который включал бы в себя строительство небольшого отеля, кафе, банного комплекса и инфраструктуры для приема и обслуживания непосредственно маломерных судов, в 20 млн долл. без учета стоимости земли. По материалам: Елена Дроздова, РБК daily