Московское боат-шоу. Верным курсом идем, товарищи!

17 марта завершилась Международная выставка яхт и катеров «Московское боат-шоу». Мероприятие проходило на выставочной площадке «Крокус-Экспо» в шестой раз. Но лишь в первый раз выставка действительно удивила своим размахом: три зала общей площадью 45 000 м2 (по сравнению с двумя залами площадью 30 000 м2 в прошлом году), 350 участников из 21 страны и 17-ти регионов России. Цифры выглядят впечатляюще даже по сравнению с уже давно признанными международными выставками. Сравните: в Каннах 2012 были представлены 425 экспонента, в Хельсинки 2013 – те же 350 участников.

По атмосфере, погодным условиям и количеству участников выставка в Москве вплотную приблизилась к выставке в Хельсинки. Что их принципиально различает – это количество производителей, для которых выставка является «домашней». В Хельсинки мы видим массу финских брендов, та же картина на выставках в Генуе, в Саутгемптоне – доминирование итальянских и английских брендов, соответственно. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь и наше боат-шоу сможет похвастаться большим числом российских производителей, пусть это даже будут не большие яхты (об этом пока и мечтать не приходится), а те же крепкие добротные катера, круизные, скоростные и рыболовные.

Что же касается нынешней выставки, то число российских производителей составило чуть более десятка компаний. Негусто. Но за каждую из них испытываешь чувство гордости, несмотря на некоторые огрехи проектирования или отделку не по высшему классу. Потому что строить лодки в нашей стране – это очень трудно и не очень прибыльно. Впрочем, на выставке был показан вполне достойный продукт. Компания Velvette Marine из Татарстана привезла три катера и новый флагман, моторную яхту Evolution 41 длиной 12,5 метров. Модели 20 Image, 22 Image и 29 Envy были представлены в обновленных версиях с более современным интерьером и экстерьером.

Донская Лодочная Компания СКИФ впервые принимала участие в Московской выставке и выставила на своем стенде 4 модели катеров, длиной от 4,7 до 7,38 м и одну парусную яхту длиной 8,2 м. Отличительная черта всех моделей этого производителя, а он предлагает большой ассортимент парусных и моторных яхт длиной до 20 м – это то, что они построены из дерева. Такое вот возвращение к истокам в наш век пластика. Ежегодный участник выставки, компания Pragmatik Boats из Подмосковья вновь представила несколько катеров из своего широкого модельного ряда в 15 моделей. Саратовская компания «Лодка Хаус» привезла на выставку 15-метровый хаусбот, в соседстве с небольшими катерами «дом на воде» смотрелся внушительным исполином. Летом прошлого года «Лодка Хаус» начала сама строить хаусботы в России по лицензии американской верфи Thoroughbred Houseboats.

Читайте также  Cтабилизационные системы на яхтах Sunseeker

Pioneer Motor Yachts представила 13-метровую моторную яхту Pioneer K43. Cудно предназначено для использования в российских условиях – это экономичная лодка с особыми обводами корпуса, комплектующаяся одним двигателем. Надстройка тоже необычна: на ее верхнем уровне располагается рубка, а на нижнем – салон и две каюты. Благодаря большой площади остекления, включая стеклянный люк в крыше, света в салон и каюты попадает ничуть не меньше, чем в рубку.

Продукция питерских производителей была представлена алюминиевыми катерами Trident, модели 720 СT и 720 Indigo, последнюю часто называют самой яркой новинкой 2012 года. 6 моделей катеров, в число которых вошли как рыболовные, так и прогулочные, а также один катамаран, показала подмосковная компания ENIGMA. Среди других российских производителей стоит отметить компании «Командор» (официальный дилер Silver), компанию «СПЭВ», строящую катера из стеклопластика, компанию «BRIG», известную своими катерами RIB, а также верфи Real Ships и «Полярная звезда». Две последние предлагают клиентам строительство стальных водоизмещающих яхт «под заказ». Real Ships – молодая компания, основанная в 2012 году, в данный момент имеет собственные производственные помещения, оборудованные по современным стандартам, на территории Калининградской области. Лодки длиной до 17 метров строятся по голландским проектам, а расположение производства в свободной экономической зоне позволяет предлагать продукцию по очень привлекательным ценам. «Полярная звезда» строит лодки по собственным проектам, водоизмещающие «траулеры» длиной от 14 до 24 метров, вся отделка в интерьере полностью определяется вкусами заказчика.

Бренды с мировым именем на нынешней выставке были представлены как никогда хорошо. Прошли те времена, когда российские выставки не баловали посетителей новинками последних европейских боат-шоу. В этом году их было несколько и это не может не радовать. Торжественная презентация состоялась в честь моторной яхты NC14 от французского производителя Jeanneau. Впервые лодка была показана на январской выставке в Дюссельдорфе, а в марте уже прибыла в Москву. Флагман популярной линейки круизеров представлял сам президент верфи Jeanneau Жан-Поль Шапело. Компания Prestige Yachts также показала одну из самых титулованных моделей Jeanneau, Prestige 500, по одному катеру Merry Fisher и Cap Camarat, три катера американского производителя Four Winns и два катера Glastron, чьим дилером московская компания стала в ноябре 2012 года.

Читайте также  В Москве завершился Фестиваль скорости

Azimut Yachts Russia выставила пять лодок, длиной от 40 до 54 футов, в число которых вошла флайбриджная новинка Azimut 54 и две модели из линейки Magellano, 50-ая и новая 43-я в хардтопной версии. На стенде партнера Azimut Yachts, компании Aquatechnika, было представлено 10 катеров: по пять моделей Monterey и Beneteau. Sunseeker Portofino 40, мировая премьера которого состоялась в Каннах 2012, можно было увидеть на стенде Burevestnik Group, вместе с девятью другими моделями разных брендов (Cris Craft, Sea Ray, Fairline, Master Craft), представленными в натуральном виде на самом большом стенде выставки.

Компания Premium Yachts в этом году возобновила партнерство с Ferretti Group, 75% акций которой купила в июле 2012 года китайская корпорация Weichai. 12 марта прошла пресс-конференция, на которой Генеральный Директор Ferretti Group, Ферручио Росси, отметил две важные вещи – это то, что Группа возлагает большие надежды на российский рынок, и то, что лодки всех брендов Группы будут по-прежнему строиться в Италии по проектам итальянских дизайнеров. А на выставке Premium Yachts представила флайбриджную Ferretti 530, элегантную Riva Iseo длиной 27 футов и две популярные модели английской верфи Sealine – F42 с флайбриджем и спортивную SC35. Месяц назад Sealine провела ребрендинг и отныне эти две модели будут выпускаться под обозначениями F450 и S380 соответственно.

Впервые в России были представлены польские катера Parker. Компания Nord Boat привезла всю линейку, состоящую из трех моделей — это Parker 660 Weekend, Parker 660 Pilothouse и флагман Parker 800 Weekend. Эти пластиковые катера вызвали заслуженный интерес со стороны посетителей, не в последнюю очередь благодаря соотношению «цена-качество». Еще одной яркой новинкой на выставке стали алюминиевые катера финского бренда XO Boats, в России их представляет компания Range Marine. Эти стильные, стремительные и крепкие лодки уже оценили на международном уровне – катер 240 RS CABIN завоевал титул «Моторная лодка 2013 года» в своей категории. На Московском боат-шоу эта модель выставлялась вместе с тремя другими: 240 RS, 270 RS и 270 RS Cabin. Порадовала новыми для российских выставок моделями и компания «Старт-Марин», представившая два катера американской верфи Cobalt – это Cobalt 243 и Cobalt A25, последний из них некоторые профессионалы считают лучшим в мире боурайдером.

Читайте также  Выставка катеров и яхт в Хельсинки. Скандинавские "внедорожники" и не только

Группа компаний Grand Marine, официальный дистрибьютор брендов Grandezza, Finnmaster, Anytec, Marino и Van der Heijden выставила на двух стендах 11 яхт и катеров. Среди них особо хочется отметить новинку 2013 года, Grandezza 33 OC, которая уже была удостоена награды «Лучший каютный круизер» на выставке в Хельсинки, и кабриолет-трансформер Marino 27 APB, это лодка нового для России финского бренда.

Компания HT Marine привезла на выставку два «морских внедорожника» Targa, 44-ю и 32-ую модель, а также катер круизный Aquador 35 Cabin. На стенде компании Smart Yachts доминировали американские бренды – посетители могли увидеть моторную яхту Marquis 420, легендарные скоростные катера Formula, представленные пятью моделями, и американский же рыболовный катер Cutwater 28, отличающийся революционным дизайном корпуса.

Словенская верфь Seaway, в «лице» представителей в России, выставила гибридный круизный катер Greenline 33. В последнее время фокус интереса в яхтинге смещается в сторону неспешных и экономичных лодок, этим и объясняется большая популярность гибридных моделей Greenline, которые могут оснащаться дизель-электрической установкой вкупе с солнечными панелями.

Помимо большого разнообразия катеров и яхт, на выставке были широко представлены компании, так или иначе связанные с яхтингом, то есть предлагающие оборудование и аксессуары, страхование и выбор марины для стоянки лодок, а также занимающиеся обучением будущих шкиперов и международным чартером яхт. Можно с уверенностью сказать, что это эта выставка стала самой интересной за все годы своего существования. Много участников, много лодок «живьем», много премьер и новинок. Надеемся, что с каждым последующим годом «Московское Боат-Шоу» будет только расти и развиваться!