О перспективах водного такси в Москве

В этом году на набережных Москвы-реки начнется создание разветвленной сети сходов-причалов для водного такси. Запланировано также строительство двух лодочных баз для стоянки и комплексного обслуживания более 50 лодок, катеров и яхт одновременно. Об этом сообщает ЦАО Информ со ссылкой на «МК».

«Эти базы будут располагать сервисными центрами для технического обслуживания и ремонта, а также береговыми заправочными станциями. При этом все “водные остановки” будут максимально интегрированы в общегородскую сеть общественного транспорта», — цитирует издание заместителя директора госпредприятия «Берега Москвы» Дмитрия Соловьева. По его словам, сейчас таких специально оборудованных причалов практически нет. «Те остановочные пункты и речные сходы, которые есть на набережных Москвы-реки и Яузы, малопригодны для маломерных судов и яхт, количество которых растет из года в год. И создание современной береговой инфраструктуры является главной задачей», — говорит Соловьев.

Он рассказал, что сначала парк водного такси планируют увеличить до 78 маломерных судов (изначально их было три). Кроме того, для четкой и эффективной работы водных извозчиков будет создана единая диспетчерская служба.

По словам Соловьева, освоению водного пространства московского региона сейчас уделяется особое внимание и, хотя Москва и выбыла из борьбы за право проведения Олимпийских игр в 2012 году, разработанная властями программа «Олимпийская река» все же дала мощный импульс к развитию транспортных возможностей главной реки города.

В декабре прошлого года столичным правительством была одобрена Концепция развития водного такси, а следом вышло и постановление о ее реализации. Предполагается, что появление на водных магистралях этого необычного вида транспорта восполнит пробелы в использовании не только Москвы-реки, но и ее судоходного притока — Яузы, а также каналов и водохранилищ.

Читайте также  Moscow Boat Show – яхта к следующему сезону

«Отличительная особенность водных такси от привычных всем прогулочных теплоходов — их относительно небольшая вместимость (от 5 до 30 человек) и гораздо меньшие затраты на эксплуатацию. Ведь для управления таким небольшим катерком или лодкой достаточно одного водителя. Что, само собой, удешевляет поездку. К тому же маломерные суда более маневренны и могут заходить даже в самые неглубокие фарватеры», — рассказывает Соловьев.

Напомним, несколько локальных экспериментов по эксплуатации водного такси уже проводились в прошлом году. Катера курсировали в центральной части города: вдоль кремлевских стен, Парка культуры и Обводного канала, а также в северо-западной акватории Москвы-реки (Строгинская пойма, Серебряный Бор и т.п.). В Химкинское водохранилище таксомоторы заходили эпизодически, в основном для участия в различных торжественных и праздничных мероприятиях. Например, во время открытия музея «Подводная лодка». Но полученный опыт, по словам Соловьева, показал, что отсутствие подходов к берегу сильно ограничивает возможности использования такси.

Соловьев рассказал, что работа такси будет организована в двух форматах — заказном и маршрутном. При желании клиент сам сможет определить свой собственный маршрут или арендовать катер на некоторое время. Тем более что помимо просто транзитной перевозки такси будет использоваться и в экскурсионно-развлекательных целях, например, для осмотра достопримечательностей. На такси можно проводить корпоративные и деловые прогулки, свадебные поездки или добираться до излюбленного места отдыха. Соловьев отметил, что новшество может приглянуться и рыбакам.

Стоимость проезда в водном такси невелика. Сейчас она составляет всего 150 руб./час с человека, аренда лодки — 3000 руб./час.

По словам Соловьева, отправиться на такси, например, в Долгопрудный или Жуковский пока вряд ли получится. Это связано с тем, что Москва и Подмосковье перенасыщены шлюзами и гидроузлами, прохождение которых занимает в среднем 2—3 часа. Исходя из этого, водную гладь поделили на отдельные участки — бьефы, естественными границами которых станут шлюзы. Большая часть водного таксопарка будет задействована в Центральном бьефе (в акватории Москвы-реки между Карамышевским гидроузлом и гидроузлом Перерва) и на Северном склоне в акваториях водохранилищ и канала им. Москвы.

Читайте также  Один из последних государственных яхт-клубов Питера на грани закрытия

Пока перевозчики осваивают новые маршруты. Уже в текущем году хотят освоить Химкинское водохранилище, акваторию Москвы-реки от ЦПКиО им. Горького до стрелки Водоотводного канала и от Киевского вокзала до Новоспасского моста. Источник: ЦАО Информ