Репортаж с выставки MIBS Spring 2008

В апреле в Москве, в выставочном комплексе Крокус Экспо, прошла пятнадцатая выставка «Катера и яхты» или MIBS 2008 Spring.

В ней приняли участие дистрибьюторы и дилеры ведущих российских и зарубежных производителей яхт, катеров, моторов, а также оборудования и аксессуаров. Посетители могли увидеть самые разные суда: от мега-яхт класса «премиум» до прогулочных катеров и даже надувных лодок. Среди экспонентов были представлены самые яркие представители яхтенного рынка: Azimut- Bennetti, Ferretti, Sunseeker, Farline, Inrizzardi, Rodriquez Group, Timmerman Yachts, Riva, Elling, Elegance, Majesty, Jeaneau, Doral, Larson Boats, Crestliner, Galeon, Nimbus, Cobalt, Azzuro, Storebro, Wellcraft, Suzuki, Bayliner, Maxum, Mercury Marine, Quicksilver, Glastron, Bella, Vortex, Monterey, Yamaha Motor, Sevymarine, Honda, Four Winns, Celebrity, Lowe, Triton, Volvo Penta, SeaRay, Chapparal, Dufour, Selva, Fortus, Galia, Korsar, Garmin, Buster, Sessa Marine и многие другие.

Выставку в этом году отличало большая доля международных участников, среди которых были такие известные яхтостроительные компании как Burger Boat Company, GariMarine srl., Rodrigues Group.


О выставке и о дальнейшем развитии нашему порталу AllYachts.Ru рассказала директор Департамента спортивных выставок (MISS, MIBS) компании ITE LLC Moscow Тамара Лукьяненко:
«Теперь могу сказать, без ложной скромности, что у нас получилось то, что мы задумали. Выставка получилась живой и интересной. Очень много новых компаний, в основном иностранных, которые нашли здесь своих клиентов. Сильно расширилась секция аксессуаров и лодочных моторов. Выставка все более и более приобретает европейский вид.

Российский выставочный рынок сейчас проходит этап становления, который проходили многие западные выставки яхт и катеров. Ведь основная цель выставки — сохранить качество так, чтобы было достаточное количество посетителей и чтобы экспоненты были довольны. Так что MIBS будет расти, развиваться, а остальное решит рынок.

Уже сейчас мы планируем на будущий год увеличение выставки: она займет еще один зал в этом павильоне. Именно этот зал мы хотим предложить российским компаниям, и предложить им специальные условия. Сейчас мы будем готовить специальный пакет с тем, чтобы действительно дать возможность нашим производителям выставляться, чтобы экспоненты имели возможность представлять на выставке весь спектр судов от маленьких рыболовных до мега-яхт. Конечно же, и нам, и посетителям хотелось бы видеть “живые” лодки. Компании-участники это понимают и собираются расширять свои экспозиции, следуя примеру Burevestnik Group».


Хочется отметить, что именно стенд Burevestnik Group был назван лучшим в этом году на весенней выставке MIBS. На площади 900 кв.м. холдинг представил лодки всемирно известных брендов: Sunseeker, Riva, Sea Ray, Chris-Craft, Master Craft, Baja. Среди всех представленных яхт особо выделялась премьера этого года – Targa 44 GranTurismo верфи Fairline. Это первая модель верфи, оборудованная революционной системой Volvo Penta IPS.

Читайте также  Тенденции яхтинга по-итальянски на выставке Big Blu Rome Sea Expo 2008

Еще одним участником, не побоявшимся привезти на выставку большое судно, стала компания «Катер Лайф Европа», представившая океанскую яхту Elling 3. Директор компании Александр Рубинов рассказал нам, что «уже в первые дни работы выставки было заключено два достаточно «обременительных» для клиентов контракта. Мы зарезервировали две лодки, чтобы сделать групповой переход через Атлантику. А заказчики подписались, что идут через этот переход, а если по каким-то причинам не смогут пойти, то они отдают свою лодку нам, и тогда мы со своим экипажем на ней идем».


Яхты Elling – это единственные в России и в Украине яхты, которые имеют неограниченный район плавания (класс «Океан») при размере не больше 50-ти футов. Корпус у этих лодок армирован твароном (материал из которого делают бронежилеты и корпуса ракет), который отличается очень хорошей ударопрочностью. Угол заката Elling — 110 градусов. Ценовая категория от 400 тыс. евро на заводе в стандартной комплектации.


Также большим стендом и интересными лодками могла похвастаться и группа компаний «Адмирал», которая представила линейку американских катеров Crownline, а также норвежскую моторную яхту Marex 350 Scandinavia.

На стенд молодой итальянской верфи Atlantis в этом году приехал директор по продажам Леонардо Савино, который с удовольствием рассказал о компании: «Наш бренд отличается от других брендов качеством материалов и качеством дизайна. Мы вкладываем очень много сил, чтобы наши лодки были лучше. Мы создали этот бренд 7 лет назад и уже стали частью Azimut-Benetti Group. А это позволило нам делать намного больше разработок и уделять особое внимание качеству».

Также Леонардо отметил, что, несмотря на объединение многих известных итальянских брендов в холдинг – все верфи остаются каждая по-своему уникальной.

«В ближайшие несколько лет мы собираемся представить лодку с совершенно инновационным дизайном. Мы приехали в этом году на MIBS без лодок, но мы планируем в будущем показать в Москве наши яхты. Мы надеемся, что русский яхтенный рынок будет приветлив к нам, а особенно хотелось бы, чтобы обратили внимание на наши самые большие лодки, хотя мы планируем продавать весь модельный ряд в России».

Хочется отметить, что в модельный ряд Atlantis входят лодки от 31 фута до 55 футов. В год компания выпускает около 200 судов. При этом Леонардо отметил, что в России планируется продавать не менее 20-ти лодок.

Читайте также  Эксклюзивный фоторепортаж с Boot Dusseldorf 2009 — часть 2. ВИДЕО


Своим мнением о выставке с нами поделился и президент компании WORLD YACHTING GROUP (WYG) Владимир Левкин:
«Выставка – это профессиональное мероприятие, здесь в основе профессиональная среда, хотя изначально и можно предположить, что выставка для того, чтобы пришли люди – посмотрели. Тот продукт, которым мы занимаемся, не всегда готов к экспозиции. А на выставке главное — общение между судоверфями, общение между партнерами».

WYG представляет такие известные верфи, как итальянская Codecasa, датская Royal Denship, немецкая Kaiser Verf, американские Burger и другие. Владимир рассказал, что на выставке появились около четырех серьезных контактов по строительству яхт размером 38 метров не только на средиземноморье, но и в России.

Также сейчас WYG предлагают уникальную возможность по приобретению мега яхт на стадии строительства к сезону 2008 года. «Известно, что мега яхта – это яхта сделанная полностью на заказ. Компания WYG располагает конфиденциальной информацией о кораблях, которые по разным причинам не имеют владельца или владелец заказал сделать одну лодку, а в итоге на половине строительства захотел другую. То есть уже сейчас можно подписать документы, например, на мега яхту длиной 42 метра».


Стоит отметить и компанию Jonacor Marine, которая представляет на Российском рынке верфи Elegance, Bandido, Minor и Hallberg-Rassy. О новинках и последних новостях нам рассказала директор компании Ольга Жила: «На данный момент строится несколько Бандидо 130-х, а также две 145-х. Могу сказать, что 130-ая модель будет стоить порядка 13-14 миллионов евро в полной комплектации. Если говорить о рынке, то я думаю, что более адекватной цены для данного типа кораблей сейчас найти сложно.

Также мы первый раз представляем наше новое чартерное направление, так как многие наши клиенты, даже те, у кого уже есть лодки, хотят посмотреть новые места. Например, Азию, Австралию и мы предоставляем новую услугу, то есть мы можем подыскать клиентам яхту, начиная от небольшой, кончая мега-яхтой за 50 или 100 тысяч евро в неделю».


Также хочется отметить компанию «София», которая является эксклюзивным дистрибьютером верфи Starfisher в России. Представитель компании Алексей Федосеев рассказал об участии в выставке: «Для нас выставка это очередной шаг к завоеванию российского рынка яхт и катеров. Очень многим нравится, что наши катера в основном имеют флайбридж. В этом году мы представили 27-ую модель Starfisher – катер для небольшой семьи, который стоит около 180 тысяч евро. Категория катера – «B», то есть морская».

Читайте также  Nimbus Festival 2009. Итоги


На выставке была представлена еще одна всемирно известная, но пока малознакомая русским клиентам верфь RIVERA. Хотя непосредственно лодок представлено не было, но о них нам рассказал генеральный директор представительства Rivera в России Александр Прилепский: «Эта выставка — пробный шаг для начала продаж лодок Rivera в России. Бренд Rivera – это бренд №1 в Австралии, хотя 70% производимых лодок поставляется в Америку. Поэтому на данный момент все цены в долларах, что должно быть очень интересно русским клиентам в нынешних обстоятельствах. Еще одна особенность Rivera — несоответствие размера и цифры в названии модели, например, если лодка называется 47 Sport Yacht, то ее длина вовсе не 47 семь футов, а около 53 футов. Принцип верфи: «Лодки должны быть намного больше, чем заявлено в названии». Ценовая политика от 388 тыс. до 2 млн. долларов, что говорит о большом ассортименте, а это, соответственно, говорит о возможности клиента «расти» в размере яхты не меняя при этом компанию производителя».

Стоит отметить и компанию «Интер Яхт сервис», представившую интересное судно Seacamper 810. Универсальность этого катера состоит в том, что он удивительным образом сочетает в себе спортивную динамику и возможности для полноценного активного отдыха с домашним уютом и комфортом.

Также директор компании Арсений Бондаренко поделился с нами успехами Seacamper на MIBS 2008 Spring: «Выставка прошла для нас с большим успехом. Мы получили ряд предложений о субдилерстве, заключили уже 2 контракта о представлении яхты в других регионах. Эти договора сопровождались покупкой тестовых экземпляров и обязательством покупки определенного количества лодок в течение года. Также мы продали лодки в совершенно разные регионы – это Поволжье, Башкирия, Казань и, даже, Владивосток. Справедливости ради нужно сказать, что в Москву не продано ни одного экземпляра и не был подписан ни один дилерский договор. Но я думаю, что все впереди, потому что по-другому быть не может».

(продолжение следует).