Таиланд ужесточает правила стоянки иностранных яхт

Власти Пхукета приняли решение изменить политику в отношении владельцев и капитанов яхт, швартующихся на долгий срок в гаванях острова.

Представители крупнейших марин утверждают, что новые правила могут заставить яхтсменов отказаться от Таиланда в пользу Малайзии и других стран. Некоторые из моряков и вовсе называют новые правила бредом.

Цена вопроса

Об изменении правил впервые стало известно 26 декабря. Согласно прежним нормативам, яхты можно было без каких-либо ограничений швартовать на Пхукете на срок до 6 месяцев. После этого у капитана был выбор из двух опций: либо покинуть территориальные воды Таиланда, либо официально оформить импорт судна (с уплатой налогов) и зарегистрировать его под тайским флагом. Новые правила не меняют максимального срока, однако предусматривают регулярную перерегистрацию судна каждые 2 месяца (с уплатой соответствующей пошлины).

Таким образом, долгосрочная швартовка на Пхукете становится существенно дороже, нежели раньше. В настоящий момент размер сборов за «парковку» в Таиланде неизвестен, представители таможенного ведомства обещают прояснить правила игры на специальном совещании. Специалисты, в свою очередь, предполагают, что будет введена прогрессивная шкала, привязывающая регулярные сборы к размеру лодки. При этом власти обещают, что новые правила не будут распространяться на суда, вошедшие в тайские воды до 26 декабря. Капитаны этих яхт могут находиться на острове до 6 месяцев без необходимости регулярной регистрации.

Где выгоднее?

По словам капитанов и представителей пхукетских марин, нововведение может сильно ударить по привлекательности острова в глазах яхтсменов. Ситуация усугубляется еще и тем, что в Андаманском море у Пхукета есть серьезные конкуренты, например Лангкави в Малайзии.

«Новые правила создадут уникальные бизнес-возможности для гаваней Лангкави, которые смогут поднять цены на свои условия и получить огромные прибыли. Если, конечно, решение не будет пересмотрено», – говорить генеральный управляющий Royal Phuket Marina Мерт Улусой.

Читайте также  Польский судостроитель Sunreef Yachts построит 49-метровый катамаран

«Мы ожидаем, что лодки, приходящие из таких мест, как Сингапур, не будут оставаться на Пхукете на 6 месяцев высокого сезона, а уже через три месяца максимум будут покидать Таиланд», – добавляет господин Улусой. При этом, по словам специалиста, в Royal Phuket Marina примерно 50% всех яхт зарегистрированы не под тайским флагом – именно их и коснутся изменения в правилах игры.

Взгляд с мостика

По мнению управляющего Royal Phuket Marina, за счет новых сборов власти страны рассчитывают подстегнуть владельцев лодок регистрировать свои суда под тайским флагом, поскольку это позволяет Королевству лучше контролировать эти лодки. Владельцы судов, впрочем, к дополнительному контролю не готовы. Один из них на условиях анонимности поделился с нашей редакцией своим видением ситуации.

«Это абсолютное безумие», – заявил собеседник нашего корреспондента. – «Тайские власти не понимают одной вещи – сколько денег яхты, и в особенности, суперяхты приносят в Таиланд».

Яхтсмен признает, что он ежегодно платит 250 тыс. бат в качестве портового сбора и счета за электричество. Еще от 60 до 70 тыс. каждый месяц уходит на работу тайского персонала. Суперяхты же, по словам собеседника редакции, оставляют в месяц по 750 тыс. бат. Яхтсмен убежден, что Таиланд рискует просто подарить эти суммы Малайзии. По материалам: Новости Пхукета